НОВОСТИ

Регистрация товарного знака

  • Регистрация товарного знака является трендом современной России с учетом политической и экономической ситуации, связанной с прогрессированием собственного производства.

  • Согласно положениям ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак с учетом положений статьи 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ.

  • Словесный товарный знак — это название. Оно может быть написано с использованием фирменного шрифта или без. Даже если вы регистрируете свой бренд, написанный фирменным шрифтом, другая компания не сможет зарегистрировать его, написав другим цветом или буквами другой формы.

  • Изобразительный товарный знак — это эмблемы компаний. Изображения, по которым вас узнают. Если вы зарегистрировали изображение в качестве товарного знака, его никто не сможет поместить на свою продукцию.

  • Комбинированный товарный знак — это, как правило, логотипы. Изображения с буквами. Хороший вариант для тех, кто всегда использует название совместно с эмблемой. Можно зарегистрировать комбинированный знак и сэкономить на отдельной регистрации изобразительного и словесного товарного знака.

  • Объемный товарный знак чаще всего — упаковка. Компании, которые придумали уникальный дизайн для упаковки своей продукции, регистрируют ее, чтобы конкуренты не смогли выпустить продукцию в коробках, бутылках и флаконах такой же формы.

  • Цветовой товарный знак: если фирма разработала уникальный цвет для своей продукции, его тоже можно зарегистрировать.

  • Осязательный товарный знак регистрируют фирмы, которые выпускают продукцию для слепых и пишут название и слоган шрифтом Брайля.

  • Звуковой товарный знак — это любые мелодии, по которым покупатели узнают бренд.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА.

  • Подтверждение права интеллектуальной собственности с учетом свидетельства Роспатента, которое станет значительным преимуществом и необходимостью для сотрудничества с маркетплейсами и ритейлерами, для создания маркировки одежды и обуви, для постановки знака на баланс компании как нематериального актива.

  • Уникальность. Товарный знак, который прошел регистрацию, позволяет придать товарам или услугам уникальность с помощью специальной маркировки в виде символа ®. Это дает несомненные конкурентные преимущества и узнаваемость среди конечных потребителей. Покупатели охотнее приобретают продукцию или оформляют услуги, которые имеют лейбл и маркируются специальной символикой.

  • Защита от конкурентов. Право на возмещение ущерба. При копировании наступает ответственность у лиц, посягающих на авторство, и право на возмещение убытков у владельца товарного знака.

  • Пассивный доход от передачи прав по франшизе или лицензии. Доступно два типа сделок: продажа и аренда (лицензионный договор и договор коммерческой концессии). Помимо этого, товарный знак можно использовать как залоговое имущество для привлечения финансирования.

  • Защита от контрафакта. Таможенная служба может легче обнаружить контрафакт, если товарный знак будет занесен в Таможенный реестр интеллектуальной собственности. Для этого необходимо подать заявку в регистрирующий орган. Реестр ФТС работает отдельно от Роспатента. Это означает, что заносить сведения о товарном знаке придется дважды.

  • Использование в рекламе. СМИ предвзято относятся к незарегистрированным обозначениям. Если товарный знак не прошел регистрацию, то печатные издания, электронные журналы и другие источники массовой информации не захотят размещать обозначение. Законодательно запрещено использовать в наружной и печатной рекламе названия на латинице, если они не зарегистрированы как товарный знак.

  • Гарантии отсутствия нарушений. Зарегистрированный товарный знак — гарант того, что правообладатель не нарушает права третьих лиц. Если сторонние организации использовали схожие обозначения, то у них пропадет возможность выставлять претензии владельцу, который прошел процедуру в Роспатенте.

  • Привилегированное положение. Правообладатель имеет особый правовой статус по отношению к третьим лицам.

  • Увеличение чистых активов. Зарегистрированный товарный знак положительно сказывается на имидже и бренде. Как результат — повышается привлекательность бизнеса.
ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ СТОИТ УЧЕСТЬ

  • Разработкой товарного знака стоит заниматься до начала масштабирования для сокращения убытков, которые могут возникнуть при спорах об авторстве.

  • Наряду с дизайнерами рекомендовано привлекать юристов в сфере интеллектуальной собственности для проверки совпадений по специальной базе ФИПС перед направлением знака на регистрацию в Роспатент. Самое важное правило регистрации товарного знака - это его индивидуальность, которая значит то, что при взгляде на графическое его изображение или звучание товарный знак не станет напоминать иной, схожий товарный знак.

  • Кроме того, есть список слов для каждого класса, которые нельзя регистрировать в качестве товарного знака. Их называют "неохраняемые элементы". Как правило, это слова, термины, изображения и выражения, которые люди используют для обозначения товаров этого класса.
СОВЕТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ

  • Фонетически. Придумать вариант похожего по звучанию, но различного по написанию названия. Например, не "Наташенька", а "Наталюшенька". Не "Миссис Марпл", а "Мисс Старпл".

  • Визуально. Изменить часть изображения, чтобы оно перестало быть похожим на противопоставленный знак. Например, заменить цветы на лавровый венок, кота – на рыбку.

  • Изменить вид товарного знака. Например, если пришел отказ в регистрации словесного товарного знака "Виолетта", можно заменить буквы "тт" на изображение птиц в форме буквы "т". Роспатенту нечего будет противопоставить при регистрации комбинированного товарного знака "Виоле А". Но буквы "тт" в форме птиц станут обязательным атрибутом вашего бренда.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ

  • Если Ваш бренд копирует или очень похож на уже зарегистрированный в нужном классе товарный знак или общеизвестный товарный знак;
  • Состоит только из неохраняемых элементов;
  • Содержит описательные термины;
  • Вводит в заблуждение в отношении характера, качества или места происхождения товара;
  • Содержит флаги, гербы, эмблемы государств и международных организаций.
ВАРИАНТЫ ПРАВОВЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ

  • Обжалование в Роспатент/в судебные органы;
  • Заключение соглашения /получение письма-согласия;
  • Новая регистрация после корректировки.