Поправки в законодательные акты, которые введены Законом от 08.08.2024 № 303-ФЗ, ввели обязанность блогеров с аудиторией более десяти тысяч пользователей вносить данные о себе в Роскомнадзор.
На страницах блогеров в соцсетях должна также появиться пометка о том, что пользователь деанонимизирован (раскрыл данные о себе). Закон вступил в силу 1 ноября 2024 года.
На страницах блогеров в соцсетях должна также появиться пометка о том, что пользователь деанонимизирован (раскрыл данные о себе). Закон вступил в силу 1 ноября 2024 года.
С 1 ноября 2024 года блогеры должны регистрироваться в специальном реестре. Иначе им запретят размещать рекламу в аккаунтах начиная с 2025 года.
Форма для регистрации, опубликованная на «Госуслугах», не включила в список возможных соцсетей заблокированные в России Facebook, Instagram (принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) и соцсеть X. Запрет размещения рекламы на заблокированных в России ресурсах будет регулироваться отдельным законом. Проект инициативы уже прошел первое чтение, отметил зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.
В реестре указаны 13 платформ: Twitch, LiveJournal, «Дзен», Yappy, YouTube, Telegram, Likee, Pinterest, RuTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», TikTok, «Пикабу».
В реестре указаны 13 платформ: Twitch, LiveJournal, «Дзен», Yappy, YouTube, Telegram, Likee, Pinterest, RuTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», TikTok, «Пикабу».
ОБЯЗАННОСТИ БЛОГЕРОВ:
- Предоставить идентифицирующую информацию о себе в контролирующий орган (Роскомнадзор). Состав сведений и порядок их предоставления должен быть установлен Правительством Российской Федерации.
- Разместить на персональной странице указание на то, что страница включена в Перечень персональных страниц Роскомназдора (предполагается, что это будет в виде графически выделенного сообщения в виде буквы «А» и знака «плюс», а также ссылки на запись в Перечне). Проект Правил о размещении информации на странице уже подготовлен, но пока не принят.
- Следить за тем, чтобы распространение информации на странице не нарушало требования закона (например, информация экстремистского характера).
- Не репостить информацию со страниц других блогеров, которые не исполнили обязанность по раскрытию данных о себе в Роскомнадзор.
РЕГИСТРАЦИЯ НА «ГОСУСЛУГАХ». АЛГОРИТМ.
- Откройте специальную форму для подачи заявления и нажмите «Начать»;
- Выберите «Подать заявление на регистрацию канала или страницы»;
- Нажмите на «Перейти к заявлению»;
- Проверьте ваши данные: фамилию, имя и отчество, номер телефона и электронную почту;
- При необходимости на следующей странице укажите дополнительную контактную информацию;
- В специальной форме выберите социальную сеть, страницу в которой требуется зарегистрировать: Twitch, LiveJournal, Дзен, Yappy, YouTube, Telegram, Likee, Pinterest, Rutube, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok или «Пикабу»;
- Напишите название канала и добавьте соответствующую ссылку. Если в реестре регистрируется личная страница, необходимо указать ФИО или псевдоним, под которым она ведется.
- Укажите, к чему привязан канал или страница: к номеру телефона, к электронной почте или выберите сразу оба варианта, и проверьте актуальность данных;
- Если у блога несколько администраторов, необходимо указать номер телефона каждого из них;
- После этого нажмите на «Отправить заявление».
- Ваше заявление получит уникальный номер. Его в течение трех дней необходимо разместить в закрепленном сообщении или описании своего канала или страницы. Так Роскомнадзор сможет подтвердить принадлежность блога.
- Затем ведомство в срок до десяти рабочих дней рассмотрит заявку. В случае положительного решения соответствующее уведомление придет в личный кабинет на «Госуслугах».
- После регистрации канал или страницу включат в специальный перечень Роскомнадзора. Ссылку на запись в реестре необходимо разместить в описании блога. С ее помощью рекламодатели и пользователи смогут проверить, что владелец прошел идентификацию.
- Также с помощью «Госуслуг» можно внести изменения в запись о регистрации или аннулировать ее. Стоит учитывать, что для каждого отдельного канала или страницы требуется подавать отдельные заявления.
В Минцифры подчеркивают, что регистрация в реестре Роскомнадзора добровольная. Однако некоторые ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года. Тем не менее есть ряд последствий при невыполнении предписаний закона.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
С 1 января 2025 года вступает в силу ряд ограничений для владельцев страниц, которые не включились в Перечень персональных страниц Роскомназдора (если у них есть такая обязанность):
— Запрет рекламы – нельзя будет размещать рекламу на таких страницах. По нашему мнению, нарушение запрета может повлечь штраф на всех лиц в рекламной цепочке по п.1 ст. 14.3 КоАП РФ (для организаций штраф составляет от 100 до 500 тыс. руб.)
— Запрет размещать инфо о «донатах» - блогеры будут не вправе размещать предложение о финансировании своей деятельности и способах его осуществления.
— Запрет на репост – со страницы без идентификации всем остальным пользователям соц сети нельзя будет репостить контент.
— Блокировка – владельцы соцсетей по требованию Роскомнадзора должны будут ограничить доступ к таким страницам до выполнения блогерами обязанности по предоставлению сведений в контролирующий орган.
С 1 января 2025 года вступает в силу ряд ограничений для владельцев страниц, которые не включились в Перечень персональных страниц Роскомназдора (если у них есть такая обязанность):
— Запрет рекламы – нельзя будет размещать рекламу на таких страницах. По нашему мнению, нарушение запрета может повлечь штраф на всех лиц в рекламной цепочке по п.1 ст. 14.3 КоАП РФ (для организаций штраф составляет от 100 до 500 тыс. руб.)
— Запрет размещать инфо о «донатах» - блогеры будут не вправе размещать предложение о финансировании своей деятельности и способах его осуществления.
— Запрет на репост – со страницы без идентификации всем остальным пользователям соц сети нельзя будет репостить контент.
— Блокировка – владельцы соцсетей по требованию Роскомнадзора должны будут ограничить доступ к таким страницам до выполнения блогерами обязанности по предоставлению сведений в контролирующий орган.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Если Вы взаимодействуете с блогерами то Вам следует принимать во внимание следующие рекомендации:
· Проверить содержание страниц на соответствие нововведениям в законодательство
· Воздержаться от размещения у блогеров с аудиторией свыше 10 тысяч подписчиков не прошедших регистрацию до включения страницы блогера в Перечень персональных страниц Роскомнадзора.
Если Вы взаимодействуете с блогерами то Вам следует принимать во внимание следующие рекомендации:
· Проверить содержание страниц на соответствие нововведениям в законодательство
· Воздержаться от размещения у блогеров с аудиторией свыше 10 тысяч подписчиков не прошедших регистрацию до включения страницы блогера в Перечень персональных страниц Роскомнадзора.